пятница, 29 октября 2010 г.

текст

Если я сейчас где-нибудь не поругаюсь, то жжжжжжжж! Ругаюсь под катом.



Рукодельная выставка-фестиваль. Город Новокузнецк. Кто не знает - это такой маленький город в Сибири, даже не областной центр. Выставка идет 6 часов, 1 (ОДИН) день.
Внимание, условия! 2000 рублей за место 1,5 х 1,5 при этом я провожу мастер-класс, БЕСПЛАТНО и САМА обеспечиваю материалы! И еще ПРИ ВСЕМ ЭТОМ вход для посетителей ПЛАТНЫЙ!
Вы можете это представить???

Для примера условия последней выставки, в которой я участвовала. Санкт-Петербург, второй по величине выставочный зал, три дня по 10 часов, 1500 рублей за место 2х2, для посетителей вход бесплатный.
Ну а мои выставки? С участников - 30% от продаж + 100-200 рублей в зависимости от величины места, 2-3 дня по 10 часов, для посетителей вход бесплатный.

Ничего себе наглость, да? Нет, я бы признала эти условия вменяемыми, но... в Москве, в раскрученном и рекламируемом месте... но ЗДЕСЬ?! Неудивительно, что за две недели у них еще есть места. Даже теперь не знаю, как корректно им написать.

Дорогая вселенная, я опять уточняю: хочу выставку в Новокузнецке, выгодную для меня, с хорошими условиями.

14 комментариев:

  1. Женечка, собственно говоря, ты сама ответила на все свои вопросы. Это не наглость организаторов, это реалии маленького города, где нет раскрученных и рекламируемых мест, 10 миллионов жителей, как в Москве (или намного больше, если неофициально?) + все близлежащие области. В Новокузнецке, наверное, всего полмиллиона человек. Отсюда малое количество людей, занимающихся всем этим и ещё меньше тех, кто этим интересуется. Много народу - цена низкая, мало - аренда сумасшедшая. Это жизнь. Так что, или ты принимаешь условия глубинки, или нет, такой вот у нас, к сожалению, выбор. Магазинов, где можно купить всё для скрапа, квиллинга и т.п., вообще нет! Только некоторые начинают очень медленно продвигать эти направления. Поэтому ждать выгодных условий у нас неоткуда на данный момент. Представь, сколько должно пройти лет, чтобы все эти направления раскрутить, тогда можно на что-то надеяться))
    А вообще, я тебя жду на выставке, может к какому-нибудь клубу успеешь примкнуть))

    ОтветитьУдалить
  2. Лика, не соглашусь.
    Во-первых, заинтересованных в участии довольно много (для города).
    Во-вторых, публику легко заинтересовать. На такие выставки не нужны увлекающиеся рукоделием люди, наоборот! Надо заинтересовывать молодежь, которая хочет выделяться и наоборот быть модной ну и так далее, я много могу писать. :)
    В третьих, аренда в Новокузнецке - мизерная! Я знаю, о чем говорю, ведь я же сама организовывала выставки. Знаешь, СКОЛЬКО я обошла, обзвонила и обписала заведений, прежде чем нашла удовлетворительные? Несколько сотен. Да, здесь меньше мест, но и цена на порядок ниже. Было бы желание найти доступное. дешевое и удобное место. Я сходу могу назвать десяток заведений, куда можно обратиться. а ведь я тут всего 5 месяцев.
    Блин, дело просто в желании организовать действительно хорошо, а не как получится. А тут... Виданое ли дело - я изнасиловала все поисковики, и нашла всего лишь три упоминания об этой выставке - как же так можно-то?

    Мне очень жаль, что я сама не могу этим заниматься... Вот прямо до зубного скрипа жаль, но ребенок все же важнее выставок. :)

    --
    Я постараюсь прийти. :) А кто еще участвует кроме девушек с тканевыми цветами?

    -------

    И кстати, условия очень напоминают Арт-Базар на московском винзаводе - год назад все участовавшие мастера страшно ругались, что попались на рекламу, потому что было совершенно убыточно, безлюдно и неорганизовано. Надеюсь. эта, несмотря, на название, будет все-таки удачной для всех. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хе, организаторы говорят, что цена обоснована. Ну еще бы. :) Хотя я им очень корректно написала. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Жень, я не знаю, кто ещё будет участвовать из девочек, потому как сама туда случайно попала.
    А по поводу аренды... у меня у многих знакомых и лучшей подруги успешный бизнес в Новокузнецке, и многие арендуют помещения, наверняка, за долгие годы они смогли бы найти недорогие помещения, но нет... поэтому я тоже знаю о ценах, которые, к сожалению, зашкаливают. То, что подешевле, туда даже заходить не захочешь...не говоря уже об аренде.
    Если поделишься недорогими местами аренды, буду благодарна))

    ОтветитьУдалить
  5. Э нет, мы говорим о разном.
    Ты говоришь о ценах на долгосрочную коммерческую аренду.
    А я говорю о кратковременной аренде под акцию.
    Цены разные.

    Можно найти и вовсе бесплатно, смотря как заинтересовать. Например музей..мммм... ну этот, с пушками... краеведческий? Девушки с малышей-кузнечиков даже сами договорились там о бесплатной аренде для выставки рукоделия, но тямы не хватило организовать до конца.

    А цены на коммерческую аренду не так чтоб стремительно вроде дорожают (т.е. я знаю только до прошлого года), просто малый бизнес здесь усиленно вытесняют, поэтому становится не рентабельно... Но это в любом случае другая ситуация.

    ОтветитьУдалить
  6. И я еще раз побурчу на подобную тему. не знаю где еще побурчать, в жж что-то не хочется. :)
    Почему, ну почему, на сибмаме можно бесплатно вести свой рукодельный топик, вставлять сколько угодно ссылок на свой персональный сайт, а уж тем более на блог. А вот на новокузнецких форумах - нельзя.
    Почему на раскрученных, хорошо посещаемых, с большим траффиком новосибирских и питерских форумах рекламные-коммерческие топики стоят копейки (а уж рукоделие не считается коммерческим, но я повторяюсь), а на новокузнецких - ого-го сколько стоят, и "коммерческим" считается все что угодно. И не надо говорить, что дело в городе! Стоимость хостинга и трафика (а уж он-то на местных форумах на порядки меньше) не зависит от того, где находишься! Это все люди, менталитет!
    Как хорошо, что я свое отрочество и юность провела не здесь...
    Пффф, все, побурчала "вслух". :) День бурчания сегодня. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Женечка, я абсолютно согласна с тем, что ты говоришь. Если кто-то готов предоставить помещение бесплатно, то у него есть свои цели,мотивы и выгоды. Если ты участвуешь в выставке, ты стараешься показать себя, прорекламировать со своими целями, обычно, коммерческими. А организатор выставки что с этого имеет, с твоего пиара? Или ты согласна работать бесплатно?
    Когда мне в прошлом году, как организатору лучшего школьного проекта в городе и не только, работники Кемеровского Института Повышения квалификации предложили полностью организовать и курировать областной интернет-проект, но при этом только за свой счёт, я отказалась. Я себя любимую люблю и уважаю, и никому не позволю зарабатывать на мне деньги и не получать сама ничего. Поэтому и владельцы помещений хотят получить свои выгоды, и не только материальные, и, конечно же, организаторы тоже.
    И я считаю, что ещё нужно суметь организовать, прорекламировать, заинтересовать и т.д. и т.п. А это дано, согласись, не каждому. Тебе, например, это дано,ты можешь это сделать с большей выгодой и для себя и для участников, а кто-то этим даже не будет заморачиваться. Но при этом никто не хочет и не будет работать без какой бы то ни было прибыли.
    Я считаю, что оценивать чужие способности организаторов можно только участием или не участием в подобных мероприятиях. Не устраивает меня что-то, я так и говорю, отказываясь от предложения и не участвую там, где меня что-то не устраивает.
    Если я считаю, что я хочу и могу сделать лучше, я сделаю это сама.

    ОтветитьУдалить
  8. Можно я тоже у тебя тут побурчу по поводу тяма у Кузнечиков)) У них его точно не хватит. Это моё личное от них впечатление, не очень приятное. Я бы с удовольствием посмотрела в глаза админам и модераторам этих Кузнечиков...

    ОтветитьУдалить
  9. Борзёж :) однако, Женя, Вселенная довольно быстро реагирует на твои запросы!

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, я не говорю, что выгоды не должно быть, просто кроме получения прибыли (причем разумной, не надо "доить" обе стороны) надо еще и не разочаровать еще и свою целевую аудиторию.
    Возможно дело в этом - в ЦА, но на сайте выставки сложно определить не то что ца посетителей, но и ца участников.
    Такая аудитория как я (мелкие частные рукодельники, которые хотят рекламы на сейчас и продать энное количество работ) будут разочарованы (если конечно не хотят просто потусоваться за свои деньги). Потому что главное - вход платный. И 200 рублей не копейки. То есть посетители будут хоть и целенаправленные, но мало... А значит, просто не окупится высокая цена участия, какой бы оправданной для организатора она не была.
    А вот организации скорее всего будут удовлетворены, хотя зависит от того, что за организации и что за посетители. Но у них слегка иная задача - реклама на будущее.

    А еще, кроме определенной денежной прибыли с обеих сторон у организаторов другая выгода - соя реклама. Выставку ведь организует какой-то салон-студия (ууу, у них такой ужасный сайт, фиг что поймешь, большинство ссылок не работает).

    А вообще, вообще, вот сколько наблюдаю за столичными выставками-фестивалями, то вижу, что их затевают не ради денежной прибыли! Ради идеи, ради пиара, ради наработок в будущем (после 5-10 успешной выставки цены на участие поднимаются, но остаются рентабельными для участников, тк продают больше). Те, кто проводит арт-фестивали и вставки-продажи исключительно с коммерческой целью, либо закрываются почти сразу же. Это просто специфика небольших арт-выставок.

    Вот. :) А я и не участвую, я так и ответила, что для меня к сожалению не рентабельно... Но побурчать-то хочется, тк грустно и разочаровательно. (мне сегодня на все хочется побурчать) :)
    И странно находиться в двояком состоянии: с одной стороны я бы сделала сама, я знаю как и сил хватит; а с другой стороны - да вот не сделаю же сама прямо сейчас, чего обманываться. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, да! Я сама в приятном шоке! :))) Может, я начинаю гармонировать со вселенной? :)))

    ОтветитьУдалить
  12. Лика, а что с кузнечиками? Я туда как-то редко захожу и ощущение двоякое.
    Мне больше понравился Куз-мама, но он какой-то малопосещаемый...хе, и правила тоже жесткие.

    ОтветитьУдалить
  13. А на кузнечиках мой профиль просто удалили, без всяких на то объяснений. Причём я со своей стороны не нарушила никаких правил. На мои вопросы по электронке они просто не реагируют. Поэтому, если они будут на выставке, обязательно посмотрю им в их бессовестные глаза.
    Ты посмотри, хотя бы, ту тему, где ты выкладывала свои открытки, страницей раньше - есть только отзывы о моих работах, а работ, да и профиля моего нет!

    ОтветитьУдалить